
О фотографии, как известно, всё уже оговорено-переговорено и продолжать эту волынку — только гневать небеса. Жили люди жили, кто фотографировал, кто марки собирал, кто ездил в Кисловодск, а потом открылся ящик любопытной Пандоры и вылетели оттуда фотоаппараты всех видов и моделей, а на дне осталась лишь она [известно кто], надежда.
Мне бы очень хотелось показать Вам сегодня фотографии одного из узников вышеупомянутой Пандоры*, Александра Савельева, — замечательного фотографа и моего хорошего друга.
* Пандора, кстати, переводится с греческого, как наделённая всем.
Во многих учебниках о рекламе пишут, что читатель не должен понимать, что читает рекламу, иначе он перестаёт читать. Но как говорится, любишь кататься — люби и саночки возить, и поскольку решили говорить сегодня о возвышенном, то честно признаюсь в абсолютной самозабвенной рекламности этой статьи.
Но ни к чему слова, когда у нас есть то, ради чего Вы прочитали уже три с лишним абзаца моих измышлений. И теперь моя очередь Вас благодарить.



Московский фотограф Александр Савельев родился в 1979 году и с юного отрочества самоотверженно взялся за фотодело. В те времена ключевое нажатие на кнопку шедевра обязывало фотолюбителя к знанию таких непостижимых истин как экпозиция, фокусное расстояние и светочувствительность плёнки, что уже, несомненно, достойно уважения. А по ночам, пока весь город спал, наши юные служители фотоувеличителя и красной лампы грезили о непроявленных плёнках и неснятых кадрах.


Неблагодарна работа фотографа, особенно, — познающего мир через объектив. Как же не понимаем мы, люди, что непостижима природа в своих истинах и началах. Но катит камень Сизиф, и подбираясь к вершине он уже близок к тому, чего так желал. В нашем случае это, видимо, фотография. Но летит камень вниз, и с улыбкой я слышу слова своего друга Сизифа, основателя славного города Коринфа, что сделать нужно было всё по-другому и не так. Кому-то это, конечно, покажется непрофессиональным, но такие знающие люди, как мы с Вами :), конечно, понимают, что нет предела мастерству. И славен тот, кто сегодня лучше, чем вчера.



В психологии есть такое понятие — синестезия. Это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств. Примеров множество: восприятие музыки, как цвета или цвета, как музыки, ну, и множество других примеров. Синестезия является, наверное, одним из важнейших критериев творчества.


Что-то я то про одно, то про другое, а главного не сказал. Савельев — замечательный человек. Очень люблю, когда он меня фотографирует. Мы разговариваем, шутим; Александр крутит, вертит меня как юлу, меняет свет, обстановку и постоянно фотографирует, но даже через объектив видны его добрые, печальные глаза.



Каждый день мы меняемся. То в лучшую сторону, то в худшую. И так незаметно мы стареем, седеем, толстеем. Фотография может сохранить нас. Либо лишь образ, либо что-то большее. Один фотограф просил своих моделей прыгнуть. Прыгнуть, чтобы они стали естественными. И ведь это же совсем не сложно. Взять, решиться, связаться с фотографом и раз и навсегда прыгнуть к нему в объектив. Такими какие есть. Пока не наступило завтра.
Ссылки на Александра Савельева: www.vkontakte.ru и на www.photomediaworld.com
Автор cтатьи: Илья Торговников.